МАРАФОН  ПО МИННОМУ  ПОЛЮ

В последнее время в нашей стране появилось новое словосочетание – «феномен Садыра Жапарова». Его придумали те бишкекчане, которым всё происходящее с этим человеком кажется чуть ли не магией.

К моменту, когда сторонники освободили Жапарова из колонии строгого режима, он давно пропал с политической арены. Да он и раньше не был яркой звездой политического Олимпа. Всех конечно крайне удивило то, что именно он оказался в кресле премьера, а потом и президента. Но бишкекчане – как и спецслужбы, как и вся центральная кыргызская власть – не особо знали, чем дышат регионы. А оказалось, что имя Жапарова глубоко проникла в массы именно в сёлах Кыргызстана.

С первых дней восшествия Жапарова на «престол», для многих стало понятно, что это – ПРОЕКТ. Проект, чётко продуманный, рассчитанный до мелочей, с огромными финансовыми вложениями. Так что мы сегодня говорим не о личности как таковой, а о проекте.

Над рекламой этого бренда работали целых семь лет. Во всех соцсетях – в «Одноклассниках», «Фейсбуке», «Инстаграме», YouTube, «ВКонтакте». В проекте были задействованы сотни штатных единиц фейковых пользователей. Прикиньте сами, какие деньги были потрачены на раскрутку этого имени.

Половину  этого срока наш герой находился в заключении. Где пользоваться средствами связи категорически запрещено и это строго контролируются. Если помните, Текебаев, сидя в тюрьме, хвастался, как он перехитрил охранников, и демонстрировал миниатюрные телефонные аппараты, припрятанные им. Но с такой аппаратурой в интернет не выйдешь. И о своих глобальных мыслях народу не расскажешь.

Вот вам ещё одно доказательство, что работу по раскрутке Проекта вели совсем другие люди. По этой причине у Проекта нынешние слова и действия не сходятся с прежними обещаниями, которые он давал, находясь в бегах за границей и в заключении (или от его имени кто-то давал).

Ещё один феномен Проекта – его уникальное умение уговаривать людей. По этой причине оппоненты Жапарова после встречи с ним волшебным образом превращаются в его поклонников. И даже выходят из президентской гонки.

Что это – особый психологический дар? Или опять работа невидимых управляющих? Скорее, второе. Думаю, за этим стоят силы, которые могут задействовать и «красных», и «чёрных», и тайную информацию, и ещё много разных рычагов. Ведь не просто же так в своё время пал к ногам Проекта Бабанов? Ему предъявили какой-то очень весомый «аргумент». То же – и с остальными «уговорёнными». Ну а для хронических приспособленцев и особых аргументов не нужно.

Так что и это волшебство легко объяснимо. Как-то в начале 2000-х один будущий известный кыргызский политик сказал автору этих строк:  «Вот у кого есть дар убеждения, так это у Топчуке (Топчубека Тургуналиева). Просто постоишь с ним рядом полчаса и сам не заметишь, как превратился в демократа». А здесь – чистейшая арифметика и никакой химии!

ещё один феномен – «Мекенчил»

Откуда появилась эта политпартия? Неужели её лидер Ташиев провёл социсследование и пришёл к выводу, что под брендом «Ата-Журт» на выборы теперь идти проигрышно? И почему знаменем новой партии стал портрет Проекта, то бишь Садыра Жапарова?

Опять чёткий расчёт и кропотливая работа! Но, даже имея за спиной такую большую гвардию сторонников Жапарова, «мекенчиловцы» не смогли набрать на выборах 7 процентов голосов, необходимых для прохождения в парламент. И это они признают. Так почему же после переворота на всех ключевых постах государства оказались члены этой партии?

В Кыргызстане вдруг моментально появилась очередная ПРАВЯЩАЯ партия-монополист. Заняв место, которое прежде занимали акаевская «Алга, Кыргызстан!», бакиевская «Ак Жол», атамбаевская СДПК.

Но те партии, как ни крути, пришли к власти в результате каких-никаких, но ВЫБОРОВ. А «Мекенчил» власть, по сути, ЗАХВАТИЛА – без мандата народа. Воспользовавшись растерянностью граждан, оторопевших от этого нахрапа.

Так что и это – не феномен, а обычная нахрапистость, если не сказать – наглость…  Направляемая и руководимая авторами проекта.

Но история показывает, что век таких партий недолог.

против шерсти

У партии «Мекенчил»  был шанс обеспечить себе долголетие. Для этого нужно было провести парламентские выборы и влить в свои ряды всех весомых кандидатов от других партий, например, «Биримдика». Но некие УПРАВЛЯЮЩИЕ решили по-другому.

Был лёгкий путь – строго следовать конституционному закону и провести повторные парламентские выборы в обозначенный законом срок, то есть через два месяца. «Мекенчил», укреплённая «биримдиковцами» и «мекенимовцами», легко взяла бы большинство голосов. Потом на этой волне и президентские выборы выиграли бы с первого тура.

Так нет, решили пойти самым трудным путём – против шерсти. Легкодоступная «дама» в лице законодательной власти – парламента 6-го созыва – забеременела и быстро родила закон о переносе выборов. А другая «дама», строящая из себя недоступную, но такая же влюбчивая – судебная власть – этот документ узаконила.

Хотя НИГДЕ, НИ В ОДНОМ ЗАКОНЕ  не прописано, что парламент может продлевать срок своих полномочий. Он может только назначить перевыборы.  А продление срока – это опять узурпация. Ведь срок 6-созыва ЖК, напомним, истек ещё 28 октября. Сложилась удивительная и парадоксальная ситуация: парламент, по сути, превратился в марионетку…других явных марионеток.

Выборы перенесли якобы в связи с пандемией, отсутствием финансов и самое интересное – в связи с ожидаемым изменением Конституции. Все эти доводы смешны и необоснованны. Деньги на президентские выборы и НЕЗАКОННЫЙ референдум нашлись, а на ЗАКОННЫЕ парламентские – почему-то нет. А коронавирус что – уйдёт сразу после Нового года и президентским выборам не помешает?

И главное – почему все эти властные «дамы» говорят о принятии новой Конституции как о гарантированном факте? Это ведь решается на референдуме, может, народ, её и не примет. Да и какой будет новая Конституция, пока никто не знает.

Кстати, обратите внимание ещё на один момент – сколько депутатов продолжает свою деятельность от имени своих старых партий, официально выйдя  из них и участвовав в выборах уже от других партий. А ведь избиратели, выбравшие в 2015-м этот состав парламента, вручали депутатские мандаты именно партиям. Так что эти господа сейчас не имеют морального права даже заседать в Жогорку Кеңеше! Не говоря уж о принятии законов и назначении референдума.

Недавно невольно стал свидетелем весьма показательной беседы двух парней и  девушки, все студенческого возраста (заранее извиняюсь за излишний натурализм, но так уж говорят в народе):

– А что такое чимкирик?

– Это сопли.

– Значит, депутатов назвали так, потому что их можно  втянуть, а можно и высморкнуть?

– Нет, скорее всего, из-за отвращения людей к этой слизи.

– А я бы парламент назвала «общественный туалет». Ведь депутатами может воспользоваться каждый.

– Это некультурно, скорее всего, они просто безотказные и получают от этого удовольствие…

Интересно, всего этого ребята в семье наслушались или у нас даже молодёжь настолько разбирается в тонкостях политики?

Что ни шаг – то мина…

Не буду мучить вас читателя юридическими нюансами, а объясню простым языком. Тем более, все правовые тонкости много раз обсуждались на разных форумах и круглых столах.

Итак, изменения в Конституцию могут инициироваться две трети депутатов ЖК. То есть их должно быть не менее 80-ти. И их вначале было именно 80. Но сразу же трое отказались от своих подписей. Остаётся 77. А это никак не 80 и, соответственно,  инициатива уже не правомочна.

Далее, народу предоставляют уже готовый проект изменённой Конституции. И, заметьте, без автора. Хотя вначале должно было собраться Конституционное совещание, которое и готовило бы проект новой Конституции. Только потом этот проект следовало выносить на обсуждение общественности. А получилось наоборот.

Ещё одно нарушение – и.о. президента не имеет никакого права собирать Конституционное совещание. А Мамытов пошёл на это. Есть очень много тонкостей по срокам подготовки, экспертизы и рассмотрения поправок в Конституцию, которые чётко регламентируются разными конституционными законами, обычными законами и регламентом ЖК. Так что к 10 января даже при самой срочной подготовке проект мог оказаться только на первом чтении в парламенте. А чтений, как минимум, должно быть три.

Если соблюсти ВСЕ законные нормы (а как иначе?), то раньше середины марта провести референдум никак не получается. Ну а если по уму, то только в начале лета.

И самый главный нюанс. Все сейчас обсуждают проект Конституции, вброшенный депутатами парламента, разные поправки предлагают… Но в это же время окончательный         проект изменений в Конституцию пишет Конституционное совещание. Так что все эти потуги – выстрел в пустоту. Обсуждать-то надо тот проект, который приготовят «совещатели».

Да, кстати, а как формировался этот консилиум и по каким критериям туда отбирали «совещателей», кто-нибудь в курсе? Вот вам ещё одно нарушение наших прав! Прав граждан избрать для определения будущего развития страны наиболее достойных представителей всех слоев общества.

О принципе работы самого Конституционного совещания могу сказать одно – выдадут несуразицу. Ведь в этом деле надо идти от общего к деталям. Сперва сформировать основную идею и, исходя из неё, разрабатывать всё остальное. «Совещатели» же с самого начала разделились на группы и каждая пишет свою часть. А как сводить-то будете? Получится автомобиль из разных нестыкующихся деталей.

Человек-проект, приведённый за ручку и усаженный в кресло правителя, может и не понимать, что творит. Может и не осознавать, что КАЖДЫЙ шаг нынешней власти оказывается вне закона.

Но кукловоды понимают всё прекрасно. И расчёт делается именно на то, что часть общества не примет эту незаконную Конституцию. В стране наступит правовой хаос. Что приведёт и к хаосу в обществе. И, скорее всего, к новым столкновениям и беспорядкам.

А в мутной воде рыбка всегда хорошо ловится. Огромные деньги можно незаметно вывести.

Что же собой представляет кукловод, который проворачивает всю эту операцию за счёт своего Проекта? Человек ли это, физическое, так сказать, лицо? Или всё-таки за этим стоят действительно глобальные силы?

Ведь нынешний хаос в Кыргызстане затянется надолго, не на один год. А это будет держать в напряжении и весь регион. Всех партнёров по разного рода союзам. Так что, ищите, кому это выгодно.

По мне, только США. Это их стиль. Слишком уж всё продумано. Обратите внимание даже на такой момент, как назначение на различные должности.

Все эти назначения как будто специально делаются для развала государства. В Госкомиссию по делам религии назначают главного оппонент этого ведомства, сторонника исламизации страны. В Госкомитет промышленности, энергетики и недропользования – человека, обвиняемого в использовании поддельного диплома. В ГКНБ – бывшего подследственного чекистов, в спикеры – члена одной из партий, ставших причиной нынешнего госпереворота, в первые вице-премьеры – чиновника с репутацией «максимовского кадра»… И этот список можно продолжать и продолжать.

Так что очень похоже на то, что мы имеем дело с проектом по разрушению страны.

 

Эдил МАРЛИС  уулу,

юрист

 

 

 

 

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *