Опрос, проведенный Институтом журналистики и коммуникации Академии общественных наук Китая, показывает, что 77,25% китайцев получают информацию из групп WeChat, и новые СМИ уже стали основным каналом получения новостей для жителей Китая. Результаты опроса включены в «Синюю книгу о новых СМИ: доклад о развитии новых СМИ в Китае (2020)», совместно опубликованную 22 июля данным Институтом и Издательством литературы по социальным наукам.
Согласно докладу, анализ данных, основанных на опросе с участием 30 тыс. человек, показал, что новые СМИ уже стали основным каналом получения новостей для китайской публики. Его характеристики таковы: мобильные медиа являются наиболее важным источником информации, и лишь немногие люди получают информацию только от традиционных СМИ. Социальные СМИ, которые представлены WeChat, Tik Tok и т. д., являются наиболее важными видами новых СМИ для получения новостей. Среди них Tencent WeChat стал платформой для получения информации с наибольшим количеством пользователей из широких кругов.
Стоит отметить, что повышается важность платформ коротких видеороликов, таких как приложение Tik Tok, в сфере получения пользователями новостной информации, и оно уже заняло второе место по количеству пользователей, уступая лишь группам WeChat. С наступлением эры 5G прием аудио- и видео-содержания пользователями значительно возрастет, а прием текстового содержания соответственно уменьшится.
С точки зрения доверия пользователей, группы в WeChat считаются наиболее быстро обновляемой и наиболее надежной платформой распространения информации. А печатные СМИ, телевидение и т. д. обычно рассматриваются как «авторитетные» традиционные СМИ.
В Синей книге отмечается, что полное наступление эры 5G, безусловно, откроет новое видение интеграционного развития «умных» аудио- и видеороликов, которые станут новым способом выхода в интернет.
Жэньминь жибао