Фишинговый сайт размещался по адресу homeybank.com, очень похожем на официальный сайт банка — homebank.kz. Хакеры покупают таргетированную рекламу в Facebook и Instagram, чтобы привлечь доверчивых пользователей. Сайт удаляют сразу же, как только в него попадется несколько человек, а через время создают новый.
«Ребята из Турции. IP-адреса турецкие, операторы, через которые они выходят, тоже турецкие. Ведут атаку на “Народный банк Казахстана”, на казахстанский “Сбербанк России” и какой-то грузинский банк. На прошлой неделе было несколько десятков, сейчас уже 2−3 тысячи человек. Завлекают на сайт бонусами, а чтобы получить бонус, надо перейти по ссылке и авторизоваться в своем личном кабинете. Человек, не подозревая, авторизовывается и передает свои личные данные. Злоумышленники на своем фейковом сайте пропускают его, параллельно его данные забивают на оригинальном сайте и просят подтвердить через SMS-сообщение. Вы думаете, что авторизуетесь, а злоумышленники используют это SMS, чтобы пройти в ваш оригинальный кабинет», — рассказал Абдрасилов.
Чтобы разоблачить хакеров, специалисты ЦАРКА проводят встречную атаку на сайт. «По-другому это не получить. Выясняем, кто это, анализируем процессы, которые у них происходят, получаем какие-то данные служебные. И уже анализируя эти данные, мы видим, кто пострадал, получаем реальные данные пострадавших», — добавил он.
Напомним, 12 июля службой реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERTбыл выявлен фишинговый интернет-ресурс, имитирующий официальный интернет-ресурс «Народного банка Казахстана». Тогда сообщалось, что от рук мошенников могли пострадать 87 человек.