Алматинка Олеся рассказала, что собралась ехать на отдых на поезде, чтобы не рисковать автомобилем.
«В середине июня начали планировать поездку. Посмотрели в электронной системе КТЖ: до 2 августа билетов уже не было. Пошли в кассу на вокзал, там нам смогли найти только на 2 августа два билета. Нас это не устроило, мы вышли на перрон и купили на 20 июля четыре билета у перекупщика. Они были вдвое дороже. Люди говорят, что поезда идут пустые, перекупщики не могут продать и сдают в кассы. От этого страдают КТЖ и люди», — рассказала Олеся.
Бакытжану и вовсе пришлось добираться самолетом.
«Я собирался поехать на Алаколь с семьей. Отпуск с 1 по 10 июля. Билетов уже не было на эти даты. Купил билеты на самолет. В одну сторону стоит 18 тысяч тенге. Это дорого», — сказал Бакытжан.
По информации КТЖ, из Алматы до Алаколя курсируют два поезда АО «Пассажирские перевозки» и один частный.
«Всего три поезда курсируют из Алматы. С 1 июня мы запустили поезд из Восточно-Казахстанской области из города Усть-Каменогорска Достык — Семей, они курсируют через день. С 30 июня мы запускаем поезд Нур-Султан — Достык», — рассказали в пресс-службе КТЖ.
По информации компании, кассиры и перекупщики работают сообща.
«Мы знаем о проблеме, с билетами сейчас создается искусственный дефицит. В этом, конечно, задействованы перекупщики. У нас по Казахстану около 300 касс, которые относятся к “Пассажирским перевозкам”, есть 4,5 тысячи частных касс, деятельность частных касс мы не можем контролировать», — рассказали в пресс-службе КТЖ.
Для решения проблемы с 1 июля будет запущена новая система продаж электронных билетов, которая будет препятствовать деятельности перекупщиков.
«Она должна стать барьером для перекупщиков. Если сейчас я сдаю свой билет, этот билет сразу всплывает в окне как свободный. Кассиры, которые сидят в свободных кассах, они его “ловят” и тут же перепродают своим “партнерам”. Этот “партнер” посредством каких-то липовых документов выкупает 10, 20 или 30 билетов. Потом перепродает их на вокзалах. Тут, конечно, замешаны и сами кассиры частных касс. В наших кассах это недопустимо. У нас все под жестким контролем», — рассказали в пресс-службе КТЖ.
По информации национального перевозчика, в новой системе для борьбы с перекупщиками уведомления об освободившихся билетах приходят не сразу, а появляются лишь через определенное время.
«Они могут всплыть через минут 40 либо через час. Разброс на алгоритм машина сама рассчитывает. Это делается для того, чтобы тот же перекупщик не стоял у кассы и не перекупал сразу. Мы с этой проблемой боремся совместно с Агентством по борьбе с коррупцией, транспортной прокуратурой и линейной полицией на дороге», — заключили в компании.