Мубариз Гурбанлы: Резолюция Сената Франции, противоречит четырем резолюциям, принятым им как постоянным членом Совета Безопасности ООН

Интервью АПА председателя Государственного комитета по работе с религиозными образованиями Азербайджанской Республики Мубариза Гурбанлы

 

25 ноября Сенат Франции принял рекомендацию о признании так называемой «Нагорно-Карабахской Республики». Считаете ли вы, что это противоречит международно-правовым нормам, признанным и принятым самой Францией?

– Эта резолюция Сената Франции, в первую очередь, противоречит четырем резолюциям, принятым им как постоянным членом Совета Безопасности ООН. Эти четыре резолюции отражали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий в связи с оккупацией азербайджанских земель Арменией. Во-вторых, этот документ противоречит документам, принятым Францией как сопредседателем Минской группы ОБСЕ и участвующей во всех переговорах в рамках ОБСЕ, а также одобренным Францией. В-третьих, как член Совета Европы он противоречит документам, принятым этим органом в связи с территориальной целостностью Азербайджана. В-четвертых, как член Европейского Союза Европейский парламент однозначно поддержал территориальную целостность Азербайджана где присутствовала и французская делегация. С этой точки зрения деяствия Сената Франции полностью противоречит международному праву и международным отношениям.

 

– Тогда почему французская сторона пошла на такой шаг, каковы могут быть последствия этого безответственного решения?

– Принятием этого документа Сенат Франции фактически поддержал национальные сепаратистские группировки в Европе. Если следовать этой логике, у самой Франции есть национальные противоречия. Например, в Корсике, проживает более 350 000 человек, и корсиканцы давно думают о том, чтобы покинуть Францию. Позволит ли это Франция? В европейских странах много национальностей – Испания, Бельгия, Великобритания, Италия. В Европе нет страны без национальных меншенеств. То есть, если допустить сепаратизм каждого из национальных сообществ, он может создать серьезную угрозу европейскому и мировому безопасности. Во всем мире проживает более 5000 народов и более 200 независимых государств. Если народы и общины, живущие в каждой стране, потребуют независимого государства, это может создать в мире великий хаос. Нагорный Карабах – это территория Азербайджана, полностью закрепленная в международном праве как территория Азербайджана. Исторически Нагорный Карабах – это наша территория. Армяне, проживающие в Азербайджане, образуются как община армянского народа, и община внутри страны регулируется законами этой страны как гражданин этой страны. Так же, как во Франции есть народы, которые являются частью Франции и живут по ее законам и не имеют никаких дополнительных преимуществ, в том числе и Нагорный Карабах, даже с учетом завышенной численности армян, до войны он мог составлять 60-65 тысяч человек. Разве есть смысла и логики в принятии той или иной формы государственного статуса или в форме института общины с такой численностью? Есть страны, где существуют миллионы национальных общин. Разве это означает, что каждые подобные общины должны получить статус отдельного государства или другого учреждения?  Естествено, что это аномальная проблема.

– Имеет ли значение этот документ?

– Этот документ, принятый Сенатом Франции, носит декларативный характер. Не ожидается, что французское правительство будет следовать ни одной из этих рекомендаций. Французские официальные лица также заявляют, что этого не будет. Однако французские политические власти заговорили о восстановлении территориальной целостности Азербайджана. На уровне президента и министра иностранных дел Франции были ложные и вводящие в заблуждение заявления. Конечно, все это недопустимо и противоречит французско-азербайджанским отношениям. Тогда между Францией и Азербайджаном были подписаны двусторонние документы. В этих двусторонних документах и ​​совместных заявлениях отражена территориальная целостность Азербайджана. Да, этот шаг Сената полностью противоречит закону и системе международных отношений, и в то же время способствует сепаратизму. Документ, подписанный Азербайджаном, Россией и Арменией по Нагорному Карабаху, направлен на прекращение войны, и в этом направлении предпринимаются шаги. Президент Азербайджанской Республики господин Ильхам Алиев в этом отношении изложил позицию Азербайджана. Поэтому документ, принятый Сенатом Франции незначителен и обычный листок бумаги. Но это в каком то роде влияет на реваншистов в Армении, и они злоупотребляют этим. И в принципе, этот шаг служит спасению сороского Пашиняна.

Также хочу подчеркнуть, что Документ, принятый Сенатом Франции, имеет анти-тюркский и анти-азербайджанский характер. Это говорит о том, что во Франции есть круги, распространяющие тюркофобию и азербайджанофобию.

Прочитав внимательно этот документ, можно увидеть, что он был составлен в центрах армянского лобби. Многие члены сената за счет шумихи, а некоторые – за счет средств армянского лобби занимаются анти-тюркской, анти-азербайджанской деятельностью. Азербайджан справедливо осуждает этот документ, азербайджанская общественность решительно отвергает это. Этот шаг сената вредит самой Франции. Мы вели борьбу на своей территории, освободили от оккупации свою территорию. Это наше право, это соответствует уставу ООН и международному праву. Поэтому поступок Сената Франции ничего не меняет и не может ничего изменить.

Что вы можете сказать о религиозных памятниках христианства в Карабахе? Как будто Запад создает искусственную тревогу вокруг этих вопросов.

– Позвольте сказать вам, что в этой войне армяне потерпели тяжелое военное, политическое и экономическое поражение. На фоне всех этих поражений у армян осталось два оружия: армяне ищут партнера на международной арене через оплакивание и роли угнетенного народа; чтобы вовлечь мировое христианское общество пытаются распространять ложные слухи о том, что исторические и религиозные памятники, принадлежащие армянам, будут подвергаться угрозам. Тем самым они пытаются получить поддержку в христианском мире. По сути, все христианские памятники в Нагорном Карабахе это храмы, принадлежащие Кавказской Албании. Эти церкви – собственность КавказскойАлбании – 1836 году были незаконно переданы царской Россией Армянской церкви. Потому что Армянская церковь и Албанская церковь – с точки зрения христианство диаметрально отличаются друг от друга. И не случайно, что Армянская церковь никогда не проводила религиозных служб в албанских церквях.

– Известно, что они сильно отличаются друг от друга. Даже эти церкви отличаются архитектурой.

– Не смотря на то, что в царской России албанские церкви в Нагорном Карабахе находились под эгидой Армянской григорианской церкви, они не проводили религиозных служб в этих церквях. Даже в советское время эти исторические памятники сохранялись как памятники азербайджанского народа, и религиозные обряды здесь никогда не совершались. Возникает вопрос, если это были религиозные храмы, принадлежащие армянам, почему армяне никогда не проводили богослужение в этих церквях? Например, даже после того, как церкви Худаванг, Гянджасар и Агоглан стали частью армянской церкви в 19 веке, армяне не поклонялись в этих церквях, в том числе в советское время и после Второй мировой войны. В советское время эти церкви были сохранены азербайджанским народом. Только после оккупации азербайджанских территорий армяне начали григорианизацию – арменизацию церквей и изменение их интерьера и экстерьера. Это было сделано для того, чтобы навсегда поселиться на этих землях после оккупации Карабаха. Сегодня ни Худавенг, ни Гянджасар, ни Агоглан не принадлежат к армянским церквям. Сегодня в Азербайджане существует албано-удинская община. Их центр находится в село Нидж Габалинского района. Албанско-удинская община также имеет право управлять всеми албанскими церквями в Азербайджане как часть своей общины. Сегодня Азербайджан на своей территории сохраняет исторические памятники всех религий. Посмотрите, как долго мы охраняем зороастрийский Храм Огня. Церкви, принадлежащие к православной христианстве, охраняются и ремонтируются за счет государства. Католическая церковь была построена на средства азербайджанского государства и введена в эксплуатацию католикам. Фонд Гейдара Алиева проводит большую работу в этом направлении. Лютеране, баптисты, другие христианские конфессии и их ветви тщательно рассматриваются в Азербайджане.

– Напротив, мы видели, как они – армяне разрушали мечети на оккупированных территориях.

– Это правда, что, наоборот, мы видели зверства, совершенные Арменией против ислама во время агрессии против Нагорного Карабаха. Можно сказать, что подавляющее большинство мечетей было разрушено, держа животных в мечетях оскорбляли.

Хочу обратить внимание еще на один момент. Если  христианские религиозные памятники Нагорного Карабаха, были связаны с Армянской Церковью, то возникает вопрос, почему Армяне не интересовались этими церквями в период Царской России и Советского Союза? По одной простой причине, что они не принимали албанских церквей своими. Они всегда боролись с церквями Кавказской Албании. Поэтому руководство григорианской церкви только после оккупации ради своих гнусных намерений и чтобы остаться на этих землях, как  вложило большие средства на военные укрепления, так и создало «идеологические укрепления».

Решительной политикой нашего уважаемого президента и мужеством азербайджанской армии как мы уничтожили их военные укрепления, так и уничтожим их «идеологические укрепления». Мы сделали это, независимо от поступков сенаторов, избранных на деньги армянского лобби или от того, что говорят во Франции или где-то еще. Азербайджанский народ победоносный, толерантный ко всем религиям и в этом отношении образцовая страна.

APA

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *